Ценообразование: Учебно-методическое пособие

Цены и ценообразование на продукцию, средства производства и услуги в АПК Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера 1 Сущность, функции, система цен и тарифов АПК Цена является, прежде всего, объективной экономической категорией товарного производства и рыночных отношений. Она выражает причинно-следственные связи в развитии экономических отношений по поводу учета и соизмерения общественно необходимых издержек производства товара. Объективность данной категории, ее независимость от волеизъявления людей определяются характером товарно-денежных отношений и обмена товарами на рынке. В то же время, познав эту категорию, товаропроизводители и контрагенты на рынке используют цены как инструмент учета затрат живого и прошлого труда, регулирования товарного обращения на рынке. Традиционно цену определяют как денежное выражение стоимости товара, и такое определение не вызывает серьезных возражений, хотя отдельные экономисты рассматривают цену как сумму денег, образующуюся в результате взаимодействия спроса и предложения продукции на свободном рынке, которую необходимо уплатить за единицу товара. В то же время стоимостная основа цен не исключает их отклонений под влиянием рыночного спроса и предложения. Однако сумма цен всегда должна равняться сумме стоимостей товара, иначе не будет обеспечена эквивалентность обмена.

Ваш -адрес н.

В этой главе мы рассмотрим конкретные методики ценообразования, с помощью которых происходит приспособление исходной цены к важным факторам окружающей обстановки. Одновременно будут охарактеризованы проблемы снижения цен и ответных реакций сельскохозяйственного предприятия на изменение цен конкурентами. Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка.

Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования: Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-нибудь схожего товарного продукта, например пшеницы, сахара, мяса.

Цены и ценообразование на материально-технические ресурсы и агропромышленную и ценовых отношений между партнерами по агробизнесу, Воздействие государства на ценовую политику может осуществляться как.

В г. Дополнительное образование: Регулярно проходит повышение квалификации. Основные направления научно-методической деятельности: Является руководителем двух магистерских программ, одна из которых международная, а также координатором программы по повышению квалификации преподавателей маркетинговых дисциплин в аграрных вузах Российской Федерации, научным руководителем у двух аспирантов, на высоком научно-методическом уровне читает лекции и ведет практические занятия, осуществляет руководство практикой и подготовкой выпускных квалификационных работ студентов бакалавриата и магистратуры.

Исследует проблемы развития системы сельскохозяйственной кооперации. Основные опубликованные работы: Володина, Н. Володина, С. Тимирязева,

От уровня цен зависит эффективность производства, величина прибыли организации, конкурентоспособность организации и ее продукции, межотраслевые пропорции, создающие условия расширенного воспроизводства, финансовая устойчивость предприятия. Цена выражает причинно-следственные связи в развитии экономических отношений по поводу учета и соизмерения общественно необходимых издержек производства товара.

Цена является, прежде всего, объективной экономической категорией товарного производства. Объективность данной категории, ее независимость от волеизъявления людей определяется характером товарно-денежных отношений и обмена товарами на рынке.

В основу ценообразования положены следующие принципы: 1. анализа условий торговли и корректировки ценовой политики в сельском хозяйстве.

Предназначено для самостоятельной работы студентов специальности"Экономика и управление на предприятии АПК" заочной формы обучения, специалистов агробизнеса, а также для широкого круга лиц, интересующихся вопросами ценообразования. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Это цена, исчисляемая в период испол- нения контракта путем пересмотра договорной базисной цены с учетом изменений в издержках производства; д в зависимости от базисных условий поставки. Расходы по поставке, которые несет прода- вец, включаются в цену товара и определяют ее базис. Отсюда на- звание условий поставки — базисные.

Ценовая политика в АПК

Акционные предложения. Степень реализации концепции развития компании. Причем качество — это базис для ценообразования. Для объективной цены следует проводить экспертизу продукции уровень качества, сорт, марка, упаковка, производитель, сроки хранения.

Осознанный выбор будущего: агробизнес, учеба в ВУЗе или выбор . Ценовая политика: основные понятия, процесс ценообразования, его виды и .

Сельское хозяйство и пищевая промышленность в целом не изменят порядок функционирования, однако по прогнозам экспертов, эти отрасли могут испытывать негативные экономические последствия от регулирования ценообразования. Изменение порядка проведения закупочных операций Прежде всего, при формировании трансфертной цены необходимо учитывать специфику данного сектора экономики, а именно, сезонность. В момент сбора урожая и в течение двух следующих месяцев рынок испытывает постоянные колебания цен.

Однако большинство компаний на рынке предпочитает выставлять одну цену на весь период флуктуаций — в основном, для удобства ведения документооборота и бухгалтерского учета. Теперь же необходимо предоставить обоснование цены, рассчитанной с помощью одного из методов трансфертного ценообразования, что, в свою очередь, влечет за собой ряд сложностей. Это связано с текущими механизмами оптимизации налогообложения в пищевой промышленности. При этом цена закупки сырья часто завышается, чтобы аграрная компания получила больше прибыли, а перерабатывающая — больше расходов а значит, заплатила меньше налогов.

Если компании подходят под определения связанных, то выгода такого сотрудничества очевидна. Предприятия сельского хозяйства показывают большую прибыль, а компании пищевого сектора формально работают с минимальной рентабельностью или же вовсе могут становиться убыточными. Эта же схема минимизации налоговых выплат с небольшими отличиями действует и в случае закупки сельхозпродукции зернотрейдерами.

Ценовая политика

Цена есть денежное выражение стоимости товара. Стоимость определяется затратами труда на производство товара, то есть имеет трудовую природу. На основании этого определения не представляется возможным устанавливать цены предметов, не являющихся результатом человеческого труда, например земли или природных богатств. В такой формулировке выделяются два основных момента.

Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или другой товар.

Эффективно работающие предприятия АПК, как правило, обладают четкой политикой цен и определенной стратегией ценообразования.

Программа предназначена для руководителей и специалистов, принимающих эффективные управленческие решения в агробизнесе. В рамках Программы рассматриваются следующие вопросы: Введение в менеджмент. Инструменты стратегического управления. Стратегические альтернативы. Что такое маркетинг. Концепции маркетинга.

Цены и ценообразование на продукцию, средства производства и услуги в АПК

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Введение Ценообразование - одна из важнейших, ключевых проблем экономики. Ведь, фактически, цена — это то, с чем в первую очередь сталкивается потребитель, та вершина айсберга деятельности предприятия, которая видна каждому.

Именно поэтому вопросу ценообразования посвящен целый ряд экономических исследований статей, ему уделяется значительное внимание во всех трудах по экономической теории и маркетингу в частности. Цена в широком, макро понимании является основой всех экономических измерений, она оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов: Поэтому установка или изменение цены тесно связаны не только с экономическими, но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой экономики в целом.

Правильно выбранная ценовая стратегия в рамках маркетинговой концепции управления тическим основам маркетинга и рыночного ценообразования, комплексу марке- .. Виды посредников в агробизнесе и их функции.

Цены и ценообразование на материально-технические ресурсы и агропромышленную продукцию Важнейшим направлением процесса государственного регулирования должна быть тесная взаимоувязанность финансово-кредитных и ценовых отношений между партнерами по агробизнесу, обеспечивающих развитие как агропромышленного производства, так и рынка продовольственных товаров. Поэтому государственное регулирование призвано влиять на формирование такого уровня издержек и цен, который гарантировал бы непосредственным производителям сельскохозяйственной продукции достаточную доходность для осуществления ими расширенного воспроизводства.

Государство должно устанавливать приемлемый и достаточный для защиты интересов субъектов сельского хозяйства уровень паритета цен. Цена является, прежде всего, объективной экономической категорией товарного производства и рыночных отношений. Она выражает причинно-следственные связи в развитии экономических отношений по поводу учета и соизмерения общественно необходимых издержек производства товара.

В условиях становления рыночных отношений и недостаточной эффективности агропромышленного производства цены реализации могут сложиться на уровне, при котором производство многих видов сельскохозяйственного сырья и продовольствия убыточно, т. Отсюда возникает необходимость государственного регулирования ценообразования, при котором учитываются: Воздействие государства на ценовую политику может осуществляться как административными, так и экономическими методами.

К методам государственного административного регулирования относятся: К методам экономического регулирования цен относятся: Государственное регулирование осуществляется также на основе применения гарантированных цен, устанавливаемых органами государственной власти на уровне, обеспечивающем минимально допустимую рентабельность производства.

9. Ценовая политика